Поиск по блогу


новые темы

ВЛАСТЬ

ВЛАСТЬ ВЛАСТЬ  –  право, сила и воля над чем, свобода действий и распоряжений; начальствование; управление; Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля   Глава Донецкой народной республики Александр Захарченко издал указ, в соответствии с к…

0
1 апр, 12:18

К 100-летию подвига летчика-аса Александра Казакова …

К 100-летию подвига летчика-аса Александра Казакова …   Ровно сто лет назад, 18/31 марта 1915 года русский ас Александр Казаков повторил  подвиг Петра Нестерова , совершив воздушный таран вражеского самолета, после чего сумел благополучно приземлиться. Таким образом А.Казаков стал первым в истории авиации пилотом, применившим тара…

2
1 апр, 09:00

Известные пастыри о шансоне и попсе …

Известные пастыри о  шансоне и попсе …   Федеральная служба исполнения наказаний объявила войну «блатной романтике» – об этом заявил первый заместитель главы «тюремного» ведомства Анатолий Рудый, пишет  Regions.ru . Популярность воровской культуры, по его словам, не идет на пользу молодому поколению. Каким образом …

3
1 апр, 08:57

Краткая история Украины

Краткая история Украины http://www.youtube.com/watch?v=liG-5uH9eEs http://www.youtube.com/watch?v=Ccb0pufJcnw

4
31 мар, 20:38

«Это из области черного юмора»

«Это из области черного юмора» 30 марта СМИ сообщили о предложении Минстроя использовать брошенные места захоронений на российских кладбищах повторно. Если могила будет признана таковой, то для проведения нового захоронения останки могут кремировать и отправить в могилу для невостребованных прахов. Как заявил заммин…

3
31 мар, 18:14

Роль Сталина в истории России

Роль Сталина в истории России 39% россиян положительно оценивают вождя, а 45% считают, что репрессии 30-ых были оправданы великими целями и результатами … За последние годы среди населения в целом изменилось отношение к Иосифу Сталину, пишет «Левада-центр». Если в начале нулевых гг. преобладало негативное отношение …

2
31 мар, 18:10

«Эти потуги напоминают ошпаренных бегающих тараканов»

«Эти потуги напоминают ошпаренных бегающих тараканов» В пятницу, 27 марта, правительство внесло в Государственную Думу законопроект о добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках (о так называемой амнистии капитала), сообщает ИТАР-ТАСС. Накануне правительство одобрило проект закона. Как…

4
30 мар, 20:26

Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине

развернуть

 Уважаемые участники сайта. Предлагаю рассмотреть несколько материлов о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине:

Перевезенцев С. В.

Протопоп Аввакум Петров 

 

 

                                              Протопоп Аввакум. Худ. Татьяна Быкова, 1988. цветная литография.

Протопоп Аввакум Петров (1620–1682) — крупнейший деятель раннего старообрядчества, писатель, публицист, автор автобиографического "Жития" и других произведений. 

Личность Аввакума — ярчайший пример русского подвижничества. Вся его жизнь была героическим служением идее. Он верил, что мир может быть …



0
11

Показаны все комментарии: 8 RSS друзей
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Константин Анатольев Константин Анатольев 19359 Аввакумовщина

(Статья из I тома «Православной энциклопедии»)

А. Т. Шашков

Другое название – онуфриевщина, поповское старообрядческое согласие (см. Поповцы) кон. XVII – нач. XVIII в. Возникло в основанном ок. 1678 г. керженском скиту старца Онуфрия Орла, после того как Домница, вдова казненного 14 апр. 1682 г. в Пустозерске попа Лазаря, привезла архив пустозерских узников – протопопа Аввакума, Лазаря, Федора Иванова и Епифания – и когда здесь ок. 1685 г. поселился любимый ученик Аввакума инок Сергий (С. И. Крашенинников), принесший с собой сочинения протопопа, в которых содержалось одобрение самосожжений и ошибочные догматические построения Аввакума, изложенные им во время споров с Федором Ивановым (о разделении Св. Троицы, о Воплощении Бога не существом, а благодатью, о восстании Христа из мертвых до Воскресения и сошествии Его в ад душой и телом, о преложении Св. Даров на проскомидии и т. д.). Онуфрий и его последователи стали ревностными сторонниками этих «писаний», почитая их «паче Евангелия». Они также признавали священников только дониконовского поставления и придерживались суждения, что «не бывает опечаток и погрешностей в старых печатных книгах и не подобает их исправляти». С онуфриевским скитом были тесно связаны такие «зельные любители» аввакумовских сочинений, являвшиеся одновременно проповедниками и организаторами массовых самосожжений, как посадский человек из г. Романова Поликарп Петров, приходской свящ. из Пошехонского у. Симеон, крестьянин Пошехонского Корнильева монастыря Семен Афанасьев, беглый вологодский подьячий Иван Коверин и др.

Учение и деятельность Онуфрия и его единомышленников вызвали осуждение др. старообрядцев, в т. ч. известных обличителей самосожжений – инока Евфросина, Мины и Галактиона Слепого. 19 авг. 1693 г. по инициативе пошехонского дворянина Ф. Я. Токмачева на Керженце, в дер. Зиновьево, состоялся старообрядческий собор, обвинивший последователей аввакумовских писем в ереси. В скиту Онуфрия, куда участники собора были приглашены для прений, между сторонами произошло резкое столкновение, Токмачев и его товарищи едва спаслись бегством. После этого распря на Керженце продолжалась еще 15 лет. В 1702, 1704, 1706 и 1708 гг. здесь по этому поводу проводились новые соборы, однако онуфриевцы не только не отказались от «несогласных писем», но и «паче начаша их любити, и веровати по ним, и за церковною службою прочитати». У них сложился культ Аввакума, стали создаваться его иконные изображения. Один из приятелей Онуфрия, Иерофей Андреев, написал в защиту «спорных писем» особое послание. Противники онуфриевцев группировались на Керженце вокруг скита старца Софонтия. Инок Сергий под напором неопровержимых доказательств признал заблуждения своего учителя. Перед смертью, в 1709 г., под страхом преследования отрекся от еретических писаний Аввакума и проклял их оказавшийся почти в одиночестве Онуфрий. В 1710 г. москвич Т. М. Лысенин написал о спорах на Керженце обширное сочинение.
http://www.sedmitza.ru/text/409859.html
Текст скрыт развернуть
Алексей Печенин Алексей Печенин 32 Отец Даниил, как и в иных своих трудах, высказывается по существу, прямо и точно. И как бы не был велик соблазн сочувствовать идеологам раскола, делать этого нельзя. Гордыня всему виной. Несмерение Патриарху. Желание поправить нанесенную обиду привело к тому, что и взаправду стало все равно, за кого воевать, с кем, лишь бы против Православия!
Тем не менее,я лично считаю эту страницу нашей истории неизгладимой памяткой всем, кто ратует за вмешательство в дела церковный власть имущих, даже если этот власть имущий Богопозанник. все кто пытается привлечь политику в Православие, ровно как и наоборот, Православие в политику, должен помнить одну истину: кесарю кесарево! И дела синодальные всегда должны быть под ведением синода, а не "сената". Иначе--раскол! Все должно идти своим путем и своим чередом. Примером всегда должно служить, как Церковь канонизирует святых. Десятилетия проходят прежде чем принимается решения! Все взвешивается. Идет по ступенькам. Не спеша. Чуть поспешил, споткнулся и упал. И за собой души несчастные потянул.
Текст скрыт развернуть
Юрий Бурковский Юрий Бурковский 6784 Спаси, Господи!.. Текст скрыт развернуть
Юрий Бурковский Юрий Бурковский 6784 "Мутна вода во облацех воздушных..." По-видимому, "... соединения в одном Духе и в одних мыслях (1 Кор. 1:10) нашего Православия со старообрядчеством не произойдет: трудно примерить их. Текст скрыт развернуть
Константин Анатольев Константин Анатольев 19359 Старообрядцы выступают за диалог с Московским Патриархатом.

26 октября 2009 г.

В Москве прошел Освященный собор Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ).

С докладом на Соборе выступил митрополит Московский и всея Руси Корнилий. Он отметил, что государство оказывает старообрядцам помощь в восстановлении порушенных храмов. «Следует отметить уважение к Церкви государственных властей и их невмешательство в дела Церкви, а также и то, что в последнее время представители власти проявляют неподдельный интерес к старообрядчеству, охотно встречаются со старообрядцами, оказывают нам посильную помощь», — сказал митрополит.

Глава РПСЦ коснулся также взаимоотношений старообрядцев с Русской Православной Церковью. «Поддержание контактов с иными конфессиями, в том числе и с РПЦ, является целесообразным вследствие того, что мы видим с ее стороны все возрастающий интерес к духовным и культурным ценностям, сохраненным старообрядцами», — подчеркнул митрополит. Он сообщил, что в ходе первой официальной встречи с новым руководителем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Иларионом достигнута договоренность об участии РПСЦ в разработке межконфессионального президентского проекта «Основ духовной культуры».

«Полагаю, что нам необходимо вести диалог с Московским Патриархатом, но не для того, чтобы достичь вероучительных компромиссов, а чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных традиций нашего народа через осмысление причин и отрицательных последствий раскола», — заявил митрополит Корнилий. Он не стал отрицать, что «предстоит весьма трудный диалог, который не предвещает быстрых успехов, поскольку между нами накопились значительные различия по многим вопросам». «Но конструктивный диалог об исторической оценке раскола и конкретных шагах по возвращению к дораскольному строю Церкви и общества, необходим», — сказал он.

Митрополит также особо отметил, что несмотря на трудности, реконструкция Рогожской слободы (историческое старообрядческое поселение, сейчас входит в состав жилого района — прим ред) в Москве завершится в ближайшее время. Важное место в его докладе заняли вопросы воспитания молодежи, а также борьбы с пьянстовм, табакокурением и наркоманией.

http://pravoslavie.ru/news/32408.htm
Текст скрыт развернуть
Константин Анатольев Константин Анатольев 19359 ....старообрядчество по природе своей есть раскол, то есть отпадение от единства православной веры сначала тоже единого, а потом до бесконечности раздробленного сообщества, не признающего историческую Церковь такой, какой она существует, в результате чего утерявшего и собственное именование Церкви. В этом смысле дальше можно лишь рассуждать о степенях этого отпадения. Сильнее всего это проявилось в беспоповческих общинах, дошедших до прямо противоречащего Новому Завету утверждения о таком ниспадении церковного бытия, при котором не только церковная иерархия утрачивает свое значение, но и большинство таинств отменяется. Некоторые старообрядцы считают, что должно быть сохранено только крещение, некоторые признают те или иные формы брака. В меньшей степени такое отпадение произошло в общинах поповческих, которые – одна ветвь в XIX веке, а другая в 20-е годы нашего столетия – пытались возродить у себя церковную иерархию, но методами тоже весьма парадоксальными, то есть приняв духовенство из той самой Церкви, законность, бытие и благодатность которой ими же и не признается.

Что касается реформ патриарха Никона, то церковно-историческая наука прямо утверждает их необходимость и правомерность, так как они спасли нашу Церковь от того обрядоверия, тупиковость развития которого как раз и продемонстрировала вся позднейшая история старообрядчества. Теперь же за возрождением, не очень пока численно заметным, старообрядческих приходов, как правило, стоит традиция интеллигентствующих неофитов, тяготеющих, однако к неообновленчеству не либерального толка, а суперконсервативного, когда в возрождении дониконовских богослужебных традиций ими видится путь к возрождению всей Русской Церкви. Но право же, не в архаическом языке первой половины XVII столетия, не в косоворотках и смазных сапогах путь к духовному возрождению нашего народа. А некая элитарная отстраненность от прочей жизни Церкви, которая часто характерна для такого рода старообрядчества, на мой взгляд, не может не вызывать тревоги.

Преследования же раскольников происходили не столько за высказываемые ими взгляды, сколько за открытое, иной раз до вооруженного, противодействие существующей власти. Как известно, тот же Аввакум был сожжен, но отнюдь не тогда, когда он отказался принять реформу патриарха Никона, а много десятилетий спустя, когда и сам Никон побывал в ссылке и умер, и царь Алексей Михайлович скончался и когда степень обличения раскольниками высшей власти и самой Русской Церкви дошла уже до призывов к прямой вооруженной борьбе против государственных установлений. Действительно, такие призывы, и не только по нормам XVII века, могли привести или к заключению, или к смертной казни. Можно спорить о самом институте смертной казни, о ее приемлемости или нет, но было бы предвзятостью считать, что в тех исторических условиях государственная власть не имела никаких законных оснований преследовать Аввакума и его единомышленников.

Что же касается более спокойных столетий, второй половины XVIII или XIX веков, то старообрядцы, опять же, в основной своей массе за религиозные убеждения не преследовались. Государство лишь ограждало своих подданных от тех случаев, когда среди православных велась активная старообрядческая пропаганда. Ведь по законам Российской империи совращение из Православия было государственно наказуемым преступлением. Сегодня это может многим не нравиться и, безусловно, эта норма к современной жизни российского общества неприменима, но, опять же, если рассуждать исторически трезво, думается, что она во многом охраняла стабильность существования нашего Отечества на протяжении более чем двух с половиной веков.

http://www.taday.ru/vopros/20357/24735.html
Текст скрыт развернуть
Константин Анатольев Константин Анатольев 19359 Существует единоверческая церковь для старообрядцев, вернувшихся в лоно Православной Церкви из раскола, в этой церкви сохраняется богослужение, привычное для старообрядческой церкви. Текст скрыт развернуть
Юрий Бурковский Юрий Бурковский 6784 "... нам необходимо вести диалог с Московским Патриархатом, но не для того, чтобы достичь вероучительных компромиссов, а чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных традиций нашего народа через осмысление причин и отрицательных последствий раскола» Диалог - ещё не объединение. Нравственность - ещё не духовность. Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8 RSS друзей